Dell сводит счета с Apple | Macspoon

Dell сводит счета с Apple | Macspoon

7
0

Сегодня стало известно, что Тим Бутчер, бывший руководитель программного отдела в Apple, ушедший из компании к Dell, собирается — ни много, ни мало — забрать часть рынка у iTunes.

Zing — это компания, основанная Бутчером после ухода из Apple в 2004 году. Если озвучить детали этого ухода, станет понятно, что компания из Купертино оставила Тима не без обиды. За пару месяцев до ожидаемого повышения Тима к нему подошёл Стив Джобс и сказал: «Люди жалуются на твою спонтанную маниакальную депрессивность. Наверное, мне придётся попросить тебя покинуть компанию». После своего ухода Тим пытался судиться с компанией, но суд завершился не в его пользу, а сами представители Apple никак не прокомментировали произошедшее.

Теперь у Тима Бутчера появилась возможность отомстить Apple за былую несправедливость. А сделать это он собирается, задействовав разработки своей Zing, ныне — уже год как приобретённой PC-гигантом Dell, а также создав стратегический союз конкурентов Apple, среди которых и производители мобильных телефонов, и звукозаписывающие компании, и онлайн-магазины музыки.

В сентябре Dell раскроет свои планы, но уже сейчас известно, что их идея конкуренции с iTunes — это не что иное как, простите за аналогию, PC-подход к продаже музыки. Всем известно, что Apple всегда сосредотачивается на создании самодостаточного продукта, когда за клиента уже сделано всё возможное — осталось только нажать одну кнопку. Dell же хочет предложить людям выбор. Выбор среди способов приобретения и потребления музыки, фильмов и подкастов. Для этого будет создан единый стандарт, который смогут использовать другие компании для производства своих устройств и программного обеспечения.

«Нашим клиентам нужен доступ к медиа из множества источников — им выбирать, как, когда и где», — говорит руководитель компании Майкл Делл.

Сколько бы энтузиазма не было в 120 работниках из Zing, им стоит задуматься, действительно ли нужен потребителю выбор. Может, выбор только озадачивает? С другой стороны, звукозаписывающим компаниям не занимать в ворчливости, когда дело доходит до контрактов с Apple. Есть и такие, кто принципиально не хочет пользоваться iTunes для управления своим iPod и кого не устраивают другие менеджеры устройства от третьих лиц. По версии Dell, человеку иногда может понадобиться, например, купить трек в каком-нибудь онлайн магазине, после чего переслать его на мобильный приятелю или прямиком себе в машину.

«Убьёт» ли Dell бизнес iTunes или всё-таки почти полное отсутствие опыта в сфере цифровых развлечений даст о себе знать? Dell уже выпускал конкурента iPod в 2003 году, но с этим у компании не заладилось, после чего производство плеера было закономерно свёрнуто. Мы с вами наверняка узнаем подробности этой осенью.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ