Дистанционное обучение — это форма обучения, при которой студент географически удален от учителя и образовательных ресурсов. Обучение проходит с использованием телекоммуникационных и компьютерных технологий.
Дистанционное обучение в Москве может проводиться в онлайн-формате — оно может проводиться синхронно (учитель и ученик взаимодействуют в реальном времени) и асинхронно (взаимодействие ученик-учитель — разнесены во времени).
Задачи от учителя к ученику, в то время как ученик может быть делегирован несколькими способами, например:
Эл. адрес,
Веб-сервисы, такие как «Google Class»,
Мессенджеры,
LCMS и LMS,
социальные сети,
блог учителя, блог спецкурса или, как часто говорят, блог класса (в первом случае это блог, куда учитель выкладывает только свои материалы, во втором — через общее пространство учителя или ученика) .
Решенные задачи и выполненные упражнения отправляются от студента к студенту по электронной почте, в личный кабинет или в чате на портале обучения.
Синхронное и асинхронное обучение
Дистанционное обучение может быть синхронным или асинхронным:
Синхронное дистанционное онлайн-обучение предлагает максимальное взаимодействие студентов и преподавателей, а также студентов между собой. Таким образом легко создать эффект присутствия в классе, в аудитории или в мастерской, чтобы дать студентам возможность учиться на опыте профессионалов.
Некоторые участники учебного процесса практикуют телефонные конференции, курсы на порталах компаний, в чатах. Формат онлайн-обучения позволяет ученику просто задать учителю свои вопросы и получить немедленный ответ, а учитель имеет возможность организовать устный опрос и организовать строгий контроль ответов.
Это очень важно, когда речь идет, например, об обучении публичным выступлениям, актерскому мастерству, рекрутингу, фонетике. Здесь важен прямой зрительный контакт (хотя камера «мешает» корпусу) и быстрое «метание» словами. В то же время для того, чтобы онлайн-формат правильно функционировал в образовательном процессе, важно, чтобы общение было бесперебойным и чтобы Интернет имел высокую скорость.
Асинхронное дистанционное обучение дает вам максимальную свободу в усвоении материала. В то время как онлайн-обучение позволяет легко задавать вопросы и получать немедленный ответ, асинхронное обучение позволяет легко сосредоточиться на самостоятельной работе.
Студент развивает критическое мышление, он тренируется устанавливать логические и причинно-следственные связи между различными концепциями, строить собственные аргументы, собирать информацию, формулировать проблемы, совершенствовать навыки проектирования в определенных условиях.
Эти свойства идеальны для разработки многими специалистами. Асинхронное дистанционное обучение, апеллирующее к активной самостоятельной работе, способствует умению находить компромиссы, баланс между различными ресурсами. Что особенно важно при подготовке инженеров и экономистов.