Почему iPhone изменит (компьютерный) мир. Пользовательский интерфейс третьего поколения | Macspoon

Почему iPhone изменит (компьютерный) мир. Пользовательский интерфейс третьего поколения | Macspoon

7
0

Посвященная iPhone презентация Стива Джобса на январской выставке Macworld Expo нарушила статус кво на рынке смартфонов. Да, Стив Джобс изменил мир. Снова.

Его презентация была настолько хороша, что пять недель спустя мы уже забыли одну важную вещь: iPhone не существует, по крайней мере, его еще нельзя купить. Никто из потребителей еще не держал его в руках, но все уже говорят о нем. iPhone так интересен всем потому, что он может стать и самым лучшим устройством, когда либо произведенным человеком, и – совершенно ужасной вещью, каким был Newton, (первый в мире карманный компьютер, выпускаемый Apple с 1993 по 1998 год).

Презентация Джобса заставила людей поверить, что Apple разработала абсолютно новый пользовательский интерфейс. На самом деле, Apple сделала нечто более важное: компания взяла все самые лучшие разработки в этой области и поместила их в один продукт, который пользователи в скором времени смогут приобрести. Apple сделал то же самое, что когда-то проделала с первым в мире персональным компьютером Apple I, Макинтошем и плеером iPod.

Именно так Apple меняет мир: берет лучшие разработки из многих лабораторий, доводит их до совершенства, а потом предлагает на рынок устройство, в котором все они воплощены.Провалится iPhone или нет, но он станет первым шагом на пути к пользовательскому интерфейсу третьего поколения.Старое и известное
Первым компьютерным пользовательским интерфейсом была командная строка. Apple не придумала ее, но использовала в своем первом персональном компьютере Apple I.

Вторым поколением пользовательских интерфейсов является основанный на изменяющихся окнах, иконках и папках, которые мы используем сейчас. Опять же, Apple не придумала его – это сделали исследователи компании Xerox. Но Apple была первой компанией, кто воплотил идеи ученых в готовом потребительском продукте – Макинтоше, который поступил в продажу в 1984 году.

Microsoft недавно выпустила Windows Vista, Apple планирует обновить Mac OS X в начале весны. Обе операционные системы используют элементы пользовательского интерфейса третьего поколения, но основаны они на все тех же окнах, иконках и папках, что использовались в середине 80-х.23 года – достаточный срок, чтобы разработать пользовательский интерфейс нового поколения. И вы согласитесь с этим, посмотрев видео, ссылку на которое найдете в конце статьи.

Что ждет нас в будущем?
Пользовательский интерфейс третьего поколения уже изобретен. Многие его элементы были разработаны множеством гениев в разнообразных исследовательских центрах с применением разных подходов, но все вместе они образуют группу из пяти наиболее важных элементов пользовательского интерфейса следующего поколения.

1. Multi-touch
Multi-touch – это экран, чувствительный к прикосновению, который может распознавать более одной точки прикосновения в единицу времени. Многие сейчас думают, что Multi-touch придумали в Apple. На самом деле исследователи занимались разработкой этой технологии уже больше десяти лет.

Multi-touch в компьютерном пользовательском интерфейсе так же действенен, как и в реальной жизни. Представьте себе, что вы будете общаться с миром при помощи одного лишь кончика пальца: набрать номер телефона еще можно, а вот настроить радиоприемник будет уже тяжело. С помощью Multi-touch мы сможем управлять объектами на экране, поворачивать их, изменять их размеры и управлять ими более просто.

2. Распознавание движений
Нынешнее поколение чувствительный к прикосновению экранов уже сейчас обладает урезанной поддержкой этой функции. На самом деле еще первый из карманных компьютеров Apple Newton обладал ее: на нем можно было обвести слово стилусом, после чего оно автоматически выделялось для редактирования. Multi-touch сможет кардинально увеличить способность экранов распознавать движения. Например, вы можете поставить два пальца на края фотографии, после чего развести их в разные стороны для того, чтобы увеличить ее.

3. Улучшенная “физика”
В пользовательских интерфейсах второго поколения функцию физических объектов выполняют папки, корзина для удаленных файлов и иконки документов. Но они не действуют, как реальные физические объекты. У них нет веса, массы и механического момента. Когда мы перемещаем папку на рабочем столе и отпускаем кнопку на мышке, папка тут же останавливается, а не постепенно замедляет свое движение, как это происходит в реальном мире. Когда мы отпускаем папку или документ на другие объекты на экране, они не разлетаются, как кегли от удара шара для боулинга. А могли бы.

4. 3-D
Некоторые объекты в Microsoft Vista and Mac OS X имеют трехмерные свойства, но все же нынешние операционные системы остаются двухмерными. Третье измерение пригодилось бы, например, чтобы повернуть документ и посмотреть, что у него сзади, или для работы с множеством документов, чтобы смотреть на них под таким углом, который позволяет удобнее управлять ими.

5. Минимизация использования иконок
Сегодня иконки являются центральными элементами операционных систем: они символизируют папки, документы и программы. Когда мы кликаем по ним, иконки остаются на своем месте, а сам объект, который они символизируют – будь то программа или документ – загружается в память компьютера. В следующем поколении операционных систем объекты в своем открытом состоянии сменят иконки и станут центральным элементом пользовательского интерфейса. Мы сможем изменять их размер, свойство “открыто-закрыто” уступит место размеру объекта.Все это звучит знакомо, не так ли? Все пять описанных элемента являются основой пользовательского интерфейса iPhone. При их использовании пользовательский интерфейс по сути дела исчезнет – он станет продолжением реального мира, в котором все мы живем. Пятилетний ребенок, впервые увидев компьютер, сможет сразу же пользоваться им.

Значимость iPhone не в том, что он соединяет в себе телефон и iPod, и не в том, что он работает под управлением мобильной версии Mac OS X, а в том, что это первый продукт на рынке с пользовательским интерфейсом третьего поколения.

Вот ссылка на демонстрацию пользовательского интерфейса, который совмещает в себе все, и Multi-touch, и распознавание движений, и улучшенную “физику”, и 3-D, и минимизацию использования иконок. Когда вы посмотрите это видео, презентацию Стива Джобса покажется вам столь же скучной, как и… скажем, презентация Билла Гейтса. Основатель компании Perceptive Pixel Джефф Нэн (Jeff Hen) демонстрирует пользовательский интерфейс следующего поколения на конференции TED в феврале 2006 года.

Помимо пяти новых элементов, это видео дает нам понимание требований, которые диктует нам пользовательский интерфей третьего поколения. Для удобного применения этого интерфейса необходимы большой и удобный стол для экрана, сам Multi-touch экран, производительная видеоподсистема и очень мощный процессор.Захватывающе, не так ли? Самая хорошая новость – скоро мы сможем купить нечто подобное – iPhone.

Вопрос в том, кто первым предложит операционную систему с пользовательским интерфейсом третьего поколения – Apple или Microsoft? Сейчас главное, что направление, в котором будет развиваться пользовательский интерфейс, задано. И это здорово!

Автор: Mike Elgan
Источник: Macworld
Перевод: Андрей Харланов

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ