Macworld 2009 — последняя выставка для Apple | Macspoon

Macworld 2009 — последняя выставка для Apple | Macspoon

411
0


Apple

Macworld 2009 — последняя выставка для Apple

Андрей Харланов • 17 декабря 2008, 5:41

Сегодня Apple объявила о том, что выставка-конференция Macworld 2009, которая состоится в начале января 2009 года, станет последней, в которой будет участвовать компания. Мало того, на Macworld 2009 не будет традиционной презентации Стива Джобса — его место на сцене займет вице-президент Apple по международному маркетингу Стив Шиллер.

В пресс-релизе Apple объясняет отказ от дальнейшего участия в выставке Macworld тем, что компания имеет каналы прямого общения со своими покупателями: каждую неделю 3,5 миллиона человек посещает магазины Apple Store по всему миру, а на сайт apple.com ежегодно заходит более ста миллионов человек.

Также в пресс-релизе компания напоминает, что давно сокращает свое присутсвие на подобных выставках: за последние годы Apple отказалась от участия в NAB, Macworld New York, Macworld Tokyo и Apple Expo в Париже.

Блог TechCrunch.com предполагает, что Apple пошла на такой шаг, потому что потребители привыкли, что на выставке Macworld и конференции для разработчиков WWDC Стив Джобс объявляет о новых продуктах компании, и многие откладывают из-за этого покупку техники Apple. Терять продажи в предрождественский период Apple не хочет, поэтому и отказывается от участия в будущих Macworld.

Еще в 2002 году Джон Грубер писал:

«Каждый январь и июль Стив Джобс делает презентации, и на каждой из этих презентаций мак-сообщество ожидает услышать новости о Классных Новых Продуктах. Это без сомнений сложно для Apple. Люди привыкли не покупать маки за месяц перед Macworld и WWDC, потому что велик шанс того, что что-то новое будет показано на этих конференциях. Очевидно, это плохо отражается на продажах.

Но еще хуже, что Macworld и WWDC имеют точные даты проведения: январь и июль. Расписание выхода новых продуктов непредсказуемо. Было бы намного лучше, если бы Apple могла анонсировать новые продукты — особенно новые продуктовые линейки — тогда, когда компания готова начать их продажу».

Наверное, внимательные читатели заметили, что последнее время Apple как раз и анонсирует новые продукты на так называемых Apple Special Event — специальных пресс-конференциях, посвященных новым продуктам.

По мнению блога TechCrunch, за здоровье Стива Джобса волноваться не стоит, он не будет делать презентацию еще и потому, что рассказывать особо будет нечего — появление никаких новых продуктов на Macworld не ожидается. Замена Стива Джобса на Стив Шиллера еще раз подтверждает это.

Apple лишает нас ежегодного представления, но оставляет место для сюрпризов. Стабильность — это, конечно, хорошо, но неожиданные подарки получать всегда приятнее.