История разочарования в App Store разработчика игры Ramp Champ | Macspoon

История разочарования в App Store разработчика игры Ramp Champ | Macspoon

1518
0

Мне хотелось бы продолжить тему проблем App Store, которую мы затронули вчера в статье о кибберсквотерстве интересных названий программ для iPhone.

Сегодня я публикую перевод статьи «Losing iReligion» Геда Махё, разработчика из компании Iconfactory, известной своим клиентом для твиттера Twitterific и популярной игрой Frenzic. В статье Махё рассказывает о неудаче новой игры Ramp Champ и о том, почему App Store, по его мнению, устроен неправильно.

Интерес эта статья представляет еще и потому, что на нее написал детальный ответ ведущий разработчик сервиса Tumblr и создатель популярной программы Instapaper Марко Армент. В своей статье он пишет о том, что существует «два разных App Store» и что при позиционировании Ramp Champ были допущены некоторые ошибки.

Перевод статьи Марко Армента мы опубликуем завтра, а пока вот что пишет Гед Махё о неудаче игры Ramp Champ и своем разочаровании в App Store:

«Про App Store написано много и хорошего, и плохого, в том числе разработчиками, которых я знаю и уважаю. Добавлять мои мысли к мыслям более известных и уважаемых людей кажется чуть ли не бессмысленным, но в последнее время мои чувства по отношению к App Store сильно изменились, поэтому я решил все-таки попробовать. Если эта статья даст повод потенциальному разработчику для iPhone остановится и переосмыслит свой вход на этот рынок, я буду считать, что сделал что-то полезное.

App Store работает не так, как должен. Я знаю, что со стороны кажется по-другому, но это так. С точки зрения Apple он работает отлично, потому что тысячи приложений помогли возвысить iPhone над всеми другими доступными сегодня смартфонами, но с точки зрения независимого разработчика, выпускающего программы для Mac OS X в течение последних десяти лет, App Store работает плохо. Ирония заключается еще и в том, что если бы вы спросили меня несколько месяцев назад, я бы отрицал это, как только мог.

Со времени своего запуска в июле 2008 года App Store эволюционировал и изменялся, чтобы подстроиться под нужды Apple и потребителей. К несчастью для разработчиков, многие из этих изменений принесли для нас больше вреда, чем пользы. Процесс постоянного снижения цен тысячами разработчиков вынуждает нас продавать новые программы за бесценок или вовсе отдавать их бесплатно. Я знаком с этой ситуацией не понаслышке, потому что когда мы выпустили первую версию программы Twitterrific, мы установили на нее неслыханно высокую по сложившимся сегодня стандартам цену в 10 долларов. Прошло немного времени, прежде чем уменьшение продаж и давление конкурентов заставило Iconfactory снизить цену на Twitterrific до четырех долларов, что также «дорого» в сегодняшней ситуации. И мы не только снизили цену, но и увеличили функциональность Twitterrific более чем в два раза, но многие пользователи продолжали возмущаться и говорили, что четыре доллара — слишком высокая цена. Снижение цен хорошо для пользователей, но оно означает, что получить прибыль от создания любого приложения для iPhone практически невозможно, если только вы не разработали абсолютных хит.

Данные рассуждения приводят меня к следующей проблеме App Store — видимости вашего приложения для пользователей. Каждый слышал о так называемом «gold rush» (ажиотажном спросе), которого удается добиться некоторым разработчикам. Полтора миллиона продаж игры Flight Control. Прибыль 250 000 долларов за короткий период разработчиков Trism. Но на каждого, кто выигрывает в этой лотерее, приходятся сотни, если не тысячи разработчиков, которые не получают серьезной отдачи от потраченных денег и времени. Что еще хуже, удача или провал того или иного приложения в App Store во многом зависит от решения Apple отдельно отметить его в App Store. Кто-то может добиться похожего результата с помощью большого бюджета на рекламу, но многие из нас, как и Iconfactory, не располагают большими денежными ресурсами.

rampchamp128.pngКогда Iconfactory и DS Media labs готовились к выпуску Ramp Champ, нашей новой игры для iPhone, мы знали, что должны постараться привлечь как можно больше внимания к ее запуску. Мы затратили сотни часов на ее разработку и делали все, что в наших силах, не только чтобы сделать игру красивой и веселой, но и чтобы Apple могла с гордостью выделить Ramp Champ в App Store. Мы разработали привлекательный сайт для игры, показали ее как можно большему числу авторитетных блоггеров перед запуском и сделали возможность покупку дополнительных интересных и доступных по цене уровней. Когда пришел момент запуска, Ramp Champ быстро начала набирать популярность, но вскоре наткнулась на непреодолимое препятствие. В течение нескольких дней игра, которая добралась до 56-го места в рейтинге платных программ, вылетела из него несмотря на восторженные обзоры и комментарии пользователей. Отсутствие упоминания на главной странице App Store вместе с переодически возникающей на iPhone 3G ошибке сдерживали рост продаж.

Обновление игры, которое исправляло ошибку, было готово очень быстро, но процесс его одобрения занял у Apple две недели, в течение которых у некоторых владельцев iPhone 3G игра вылетала. Обновление вышло слишком поздно и первоначальный импульс был потерян. Несмотря на появление Ramp Champ в разделе «What’s Hot», продажи игры не оправдали надежд ни Iconfactory, ни DS Media Labs. Еще печальнее, что многие планы по развитию Ramp Champ (игра по сети, рейтинги игроков в интернете, периодическое появление новых уровней) находятся сейчас в серьезной опасности из-за простого факта, что Ramp Champ не окупил инвестиции, в нее вложенные.

Для того, чтобы разработчик продолжал работать над своей программой, ему нужно получать прибыль. Это простая концепция, но все идет к тому, что со временем будет все сложнее получать прибыль, разрабатывая приложения для iPhone. Мне сложно найти оправдание тратить 20-50 часов на разработку нового уровня Ramp Champ, который будет продаваться за 99 центов, когда я могу потратить это время на хорошо оплачиваемую работу на заказчика. Я с большим удовольствием буду создавать сиквел уровня Space Swarm, чем рисовать в двухсотый раз иконку увеличительного стекла. Но я хотел бы, чтобы Apple пообещала уменьшить срок проверки приложений, предоставила возможность отвечать в iTunes на обзоры с фактическими ошибками и разрешила рассылать бета-версии программ большему, чем сотня, числу людей. Если коротко, то я жду не публикации маркетингового текста в iTunes Connect, а решения реальных проблем.

Известно, что все, кто создает контент, хотят его контролировать. От художников, которые выбирают, в каких именно галереях будут выставляться их работы, до архитекторов, которые воюют с упрямыми заказчиками по поводу используемых при строительстве материалов. Разработчики программ такие же. Мы все хотим иметь столько контроля над своими продуктами, сколько это вообще возможно, а магазин App Store в его нынешнем варианте лишил нас значительной части контроля. Я не готов отказаться от разработки программ для iPhone прямо сейчас, но если в ближайшее время ничего не изменится, то у меня и мне подобным не будет другого выбора, кроме как сконцентрировать наши усилия где-то в другом месте.

Обновление 1: Несколько разработчиков связались со мной и в приватной беседе сообщили, что по их мнению, не столько App Store стал причиной неудачи Ramp Champ, сколько сама игра. Я готов отчасти согласиться с этим, учитывая, что недавно выпущенная компанией Freeverse похожая игра Skee-Ball находится сейчас на шестом месте в рейтинге платных программ. Я не могу понять, что не так было с Ramp Champ, но я уверен, что она лучше, чем 90% игр, которым удается добраться до верхних позиций рейтинга. Мне остается только вновь и вновь повторять себе, что всё, что не убивает нас, делает нас сильнее. Будем надеяться.

Обновление 2: Кажется, не я один охладеваю к идее разрабатывать программы для iPhone. Ден Морен из Macworld сообщает, что на конференции независимых разработчиков C4 многие недовольны отсутствием контроля за своими программами в App Store. Я рад, что я не одинок.

Обновление 3: Марко Армент написал отличную статью в ответ на этот пост. Я согласен с большинством его выводов и тоже склоняюсь к тому, что существует «два App Store». Прислушавшись к замечаниям Marco и комментаторов к этой статье, мы изменили описание Ramp Champ и выложили новые скриншоты, лучше показывающие игровой процесс. Спасибо всем за ваши замечания, думаю, они безусловно помогут продажам».

Перевод статьи Марко Армента читайте на Макспуне завтра. А пока можете пойти купить игру Ramp Champ за 2 доллара, чтобы поддержать ее разработчиков. Она очень красиво нарисована, но предупреждаю: вас будет очень раздражать, когда вы в очередной раз не сможете получить бонусы, проходя новый уровень. Меня, по крайней мере, раздражает 🙂

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ