Киберсквоттинг в App Store: случаи, способы борьбы | Macspoon

Киберсквоттинг в App Store: случаи, способы борьбы | Macspoon

1536
0

Андрей Харланов

О проблемах App Store разработчики программ для iPhone говорят довольно часто: то они недовольны непрозрачностью процесса одобрения программ компанией Apple, то жалуются на медленную скорость принятия обновлений, то находят еще какие-нибудь проблемы, мешающие им зарабатывать деньги.

Киберсквоттинг в App Store: случаи, способы борьбы | MacspoonНедавно обнаружилась еще одна проблема, связанная с ростом количества приложений для iPhone — для них стали заканчиваться красивые названия. И связано это не только с естественным увеличением программ, но и с тем, что в App Store начали работу киберсквоттеры. Они давно занимаются своим не совсем чистым бизнесом, регистрируя и впоследствии перепродавая большое количество потенциально интересных и полезных доменных имен в интернете, а сейчас добрались и до регистрации названий для программ.

Atomic Antelope

Впервые заговорили об этом еще год назад, но сейчас новую волну обсуждения подняли программисты из английской компании Atomic Antelope, несколько месяцев разрабатывавшие программу под названием Twitch. Когда они завершили разработку программы и перешли к этапу ее регистрации, выяснилось, что название Twitch уже было занято кем-то другим, причем в магазине App Store такой программы не было. Вот что пишут сами разработчики из Atomic Antelope в своем блоге:

«После нескольких месяцев тяжелой работы Twitch готова к запуску. Это игра, которая действительно изменит процесс взаимодействия ваших пальцев с iPhone и iPod touch. Мы не можем дождаться момента, когда вы сможете ее скачать.

Но мы столкнулись с небольшой проблемой.

Несколько дней назад мы попытались отправить Twitch на регистрацию в Apple. В ходе процесса разработки мы многокрвтно проверяли, что в App Store нет другой программы с таким же названием. Но с чем мы столкнулись? Во время регистрации нам было сказано, что кто-то другой уже использовал это название. Но как это могло произойти, если в App Store нет такой программы?

Мы копнули немного глубже.

Для эксперимента мы попробовали некоторые другие названия, в том числе «Twitch!». Оно тоже было недоступно.

Но подождите, и программы Twitch! в App Store нет. Тогда мы проверили «Twitch.» (Twitch и точка в конце). Оно было доступно, но это уродливый хак.

Так что же происходит?

Выяснилось, что киберсквоттеры проникли в App Store. Причем они еще хуже, чем те, которые занимают доменные имена, потому что с ними нельзя вступить в переговоры. Вы не знаете, кто они такие и как с ними связаться. Они пользуются тем, что разработчик может притвориться, что он посылает программы на проверку Apple, и в последний момент отменить свою заявку. Благодаря этой уловке отпадает необходимость разрабатывать программу для того, чтобы занять красивое имя. Занять навсегда.

Кто эти люди и что они делают с названиями, которые они захватывают? Продают ли они их? Делают ли они это для того, чтобы потом иметь хорошее название для своих будущих программ? Или, как и доменные киберсквоттеры, они лишь бессмысленно надоедают большому количеству людей, которые действительно хотят сделать что-то полезное?

Теперь нам придется изменить название нашей программы.

Но у нас есть послание этим надоедливым придуркам, которые занимают хорошие названия в App Store: остановитесь, просто остановитесь. Вы сильно мешаете людям, которые затрачивают много сил и времени на реальные проекты.

Отлично, теперь мы возвращаемся обратно к процессу ребрендинга нашей игры, которая не смотря ни на что прекрасна».

Second Gear

Джастин Вильямс, разработчик из компании Second Gear также столкнулся с похожей проблемой еще в апреле:

«После 93 дней разработки и нескольких потраченных тысяч долларов первая версия моей программы была готова для отправки на одобрение Apple. Я зашел в аккаунт iTunes Connect, ввел всю необходимую информацию о моем приложении и его название, нажал «Продолжить» и получил следующее сообщение: «Выбранное вами имя уже было использовано. Пожалуйста, предоставьте уникальное имя».

Должен сказать, что во время разработки я несчитанное число раз искал в App Store, на сайте MacUpdate, а также в базе данных патентного бюро США хоть какие-то упоминания программы с названием, которое я выбрал. Их не было. Даже сейчас, когда я пишу эти строки, нигде не встречается ни одного свидетельства о том, что существует хоть какая-нибудь программа для любой операционной системы с названием, которое я выбрал.

Я связался с Apple и обратился с просьбой разобраться в моем деле. Через два с половиной дня молчания я получил письмо, в котором Apple вежливо послала меня. Я не могу сказать, что я был удивлен, учитывая все, что я как заинтересованный наблюдатель видел до этого вокруг App Store.

Как мне удалось узнать, iTunes Connect позволяет разработчику частично зарегистрировать имя программы во время процесса разработки. Если вы ввели имя программы и заполнили все поля регистрации, вы можете занять любое понравившееся вам имя. Главное поставить галочку около опции «Загрузить бинарный код позже». Это делает возможным киберсквоттерство в App Store.

Если вы разрабатываете программы для iPhone или Mac OS X и вы собираетесь выпускать новые программы, в ваших интересах будет заполнить регистрацию в iTunes Connect как только вы придумаете название для своей программы для iPhone, а в случае с приложением для Mac OS X — публично объявить о своих намерениях использовать это название.

Конечно, возможно, что кто-то другой параллельно со мной подал заявку на регистрацию программы с таким же названием, как и у меня, но это кажется мне очень маловероятным.

В конце концов, я придумал не самое умное и оригинальное название для своей программы, но меня несколько разочаровало и расстроило, что после трех месяцев упоминания проекта под этим названием я обнаружил, что кто-то занял его в iTunes Connect до меня».

Случай iSkream

То же самое испытал на себе в ноябре 2008 года и создатель программы iSkream Джефри Матьюс, который пришел к неутешительным для будущих разработчиков выводам:

«Это происшествие привело к тому, что я зарегистрировал несколько десятков звучных названий для всех программ, идеи которых рождались в моей голове».

То есть сложившаяся ситуация подталкивает даже честных разработчиков занимать названия для будущих программ, которые они потенциально собираются создавать, что только усугубляет нехватку красивых имен.

Однако Матьюс заметил, что Apple в одночасье может решить этот вопрос:

«Проблема с захватом названий в том, что никто не знает захватчиков и не может попросить их освободить названия для других проектов. Хотя, возможно, однажды Apple освободит все занятые, но неиспользованные названия для регистрации».

Действительно ли есть проблема?

Мне кажется, что разработчики немного надумывают проблему. Да, захват имен — это плохо, и Apple должна с этим бороться. Но представьте, что занимать названия до завершения разработки программ было бы нельзя. На мой взгляд, это привело бы к более серьезным проблемам и случаев недовольства политикой Apple было бы гораздо больше.

Сейчас компания может зарегистрировать название для будущей программы и еще до завершения ее разработки использовать его в различных маркетинговых материалах.

Если бы это было не так, то в самый последний момент при регистрации могло обнаружится, что название занято. Это приводило бы к необходимости изменять каждый графический файл с названием внутри программы, а на разработку логотипа, сайта и видоепрезентации у компании оставалось около недели-двух, пока программа проходит проверку в Apple.

Лично я первым делом перед запуском какого-либо проекта в интернете проверяю доступность разных доменов и регистрирую подходящий задолго до того, как сам проект будет готов. Думаю, так же должны поступать и все благоразумные компании, выпускающие программы для iPhone.

Другое дело, что Apple может и должна ограничивать нецелесообразное занятие названий. Например, компания может разрешать держать не использованное название не дольше определенного времени, и число таких неиспользуемых названий тоже может быть ограничено, причем для новых разработчиков оно может быть ниже, чем для тех, кто уже выпустил одну или несколько программ для iPhone.

И даже хорошо, что с людьми, занявшими название программы, нельзя связаться, потому что таким образом возможность их перепродажи сильно ограничивается.

Также за регистрацию названия Apple может брать какие-то деньги, что сразу отобьет желание у многих киберсквоттеров заниматься своей деятельностью в App Store, особенно учитывая туманные перспективы перепродажи названий.

Известный блоггер Джон Грубер считает, что одним из решений проблемы является отказ от уникальности названий программ, по крайней мере на стадии разработки. Мне кажется, что он не прав, и что в этом случае будут возникать те же проблемы, которые я описал выше.

А какие идеи есть у вас? Как еще можно ограничить киберсквоттеров в App Store?

Вам понравилась эта статья?

twitter_logo_header.pngЯ буду вам благодарен, если вы расскажите о ней в твиттере. Вы можете это сделать, просто кликнув по ссылке. Вы перейдете на twitter.com и в окне сообщения уже будет стоять фраза «RT @macspoon: Киберсквоттинг в App Store — случаи, способы борьбы http://bit.ly/16w8Le». Спасибо!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ