Реклама Microsoft ни о чём? | Macspoon

Реклама Microsoft ни о чём? | Macspoon

675
0


аналитика

Реклама Microsoft ни о чём?

Димитрий Соловьёв, 15 сентября 2008, 12:18

Серия реклам Vista, которую в Microsoft выпустили на показ в начале этого месяца, оказалась мало чем похожа на ролики Get a Mac — то есть, прямого конкурента. Задачей рекламной серии, напомню, было изменить мнение о новой ОС от Microsoft и «отомстить» сериалу Get a Mac, который последнее время только и делает, что саркастически смеётся над Windows Vista. Удалось ли создателям Windows достичь цели, можно ли уже сейчас о чём-то говорить?

После первой же рекламы по интернету прошла волна негативных отзывов, уличающих создателей в том, что они показывают нам «рекламу ни о чём». Предвзятость ли это? А может быть, народ просто не привык к метафорам? MacSpoon нашёл и смысл, и информативность в обеих сериях похождений Билла Гейтса и Джерри Сайнфилда. Давайте разберём каждую из реклам на кусочки и постараемся увидеть, что же хотел нам сказать сценарист.

Shoe Circus

«Shoe Circus. Quality shoes at discount prices. Why pay more?» — говорит Джерри, когда замечает в одном из магазинов торгового центра Билла. На протяжении всего ролика Shoe Circus представляется в виде магазина, продающего Windows PC — туфли качественные, но цены дешёвые по сравнению с туфлями конкурентов (угадайте, кто конкуренты).

На жалобу Гейтса «The left one’s a little tight.» продавец уверенно отвечает «They’ll stretch.» Что, в принципе, и схоже с эргономикой работы в Windows — это не обязательно удобно, но со временем вы привыкаете. Продавец уверяет Билла Гейтса в том, что неудобство — недостаточная причина, чтобы что-то не купить.

«Ever weared clothes in the shower Bill? You’re dressed, and you’re clean. Open the door, go back to business.» Несмотря на то, что это классическая шутка Сайнфилда, здесь она отлично размещается в контексте. Туфли Shoe Circus, оказывается, настолько мультифункциональны, что можно заниматься в них домашними необходимостями — идти в туфлях прямо в душ, после чего сразу на рабочую встречу.

Речь идёт о модели Conquistador («завоеватель»), что тоже вполне может быть наделено незатейливым смыслом. Стоящие за окном мексиканцы — обычные люди где-то пониже среднего класса — узнают эти туфли, но совсем не замечают Гейтса или Сайнфилда.

Как многие уже иронично отметили, фотография Гейтса на карточке клуба Shoe Circus — тот самый снимок, который сделали, когда Билл попал в тюрьму за превышение скорости. Если вы знакомы с историей или хотя бы смотрели фильм Pirates of Silicon Valley, можно вспомнить, что чуть позже после этого происшествия как раз и вышла первая версия операционной системы от Microsoft.

На эту же клубную карточку Билл получает призовые пункты при каждой покупке — символический подарок от Shoe Circus за лояльность своих клиентов. Нечто, что окажется для них полезным в будущем после покупки.

New Family

Дорога приводит Билла Гейтса и Джерри Сайнфилда в обычную американскую семью и реклама начинается с ужина. Отец (хозяин дома) предлагает Биллу попробовать кое-что новенькое, но Билл жалуется на подаваемое блюдо. «Didn’t we have this yesterday?» Семья не знает, что ему ответить, а Джерри шёпотом соглашается. «With some cheese on it.» Парочка уверена, что семья, хоть и старается предложишь какие-то новинки, но на самом деле эти новинки — не что иное, как переработанное старое. Особым образом приготовленная картошка не представляет из себя ничего революционного в кулинарии, но вся семья собирает торжественный ужин и пробует её. Как выдумаете, о чём идёт речь?

После ужина следуют совсем прямолинейные сноски. Джерри практически напрямую объясняет Биллу, что им не хватает взаимосвязи с обычными людьми. А Билл, когда читает младшему ребёнку семьи книжку, на вопрос «Are there any monsters in the story?» отвечает «Yes, but it’s OK. There’s a firewall.»

«How long ’till it gets warm?» спрашивает Гейтс о хозяина очевидные для самого себя вещи. «It never gets warm.» скептически отвечает глава семейства, намекая, что в их семье некоторые необходимые вещи всё никак не могут выйти на требуемый уровень удобства. Например, выбор в компьютерных играх и ПО для проектирования. Факт о компьютерных играх также обыгрывается, когда Билл показывает мальчику некоторую игру, которая приводит его в восторг, но которую он до этого ни разу не видел.

Отец отчитывает мальчика за то, что тот пытался стянуть горчицу Джерри и Билла, после чего втихую стягивает её сам. Парочка замечает, что пытающийся выглядеть героически отец сделал это только для того, чтобы потом подвести гостей и собственноручно украсть горчицу. Здесь можно провести параллель с известным всем фактом становления управляемых мышью ОС, ну или вспомнить историю с патентами на iPod.

«You’re in the way!» раздражённо кричит на девушку Джерри, указывая ей, что её навыков домохозяйки недостаточно, чтобы «серьёзно» играть в пинг-понг. После чего спрашивает «How can you have just one ball?» Это вполне можно отнести к саркастическому замечанию об одной клавише на ранних мышах Apple, чего не хватает Сайнфилду в его пинг-понге.

Пропажа жирафа и обнаружение его в комнате Джерри и Билла, как оказалось, подстроила одна из девочек. Она была готова пойти на нечестную игру и на клевету только чтобы добиться своего. А как вы думаете, не этим ли последнее время занимается рекламная кампания Get a Mac?

Итоги

Может, MacSpoon нашёл не все сноски в обеих роликах, но зато это оставляет вам простор для фантазии. Но видны ли эти сноски всем людям или всё-таки Microsoft прогадал с таким подходом к рекламе? С другой стороны, если бы в пользу Windows вышли ролики, пародирующие или просто напоминающие Apple, то какие бы отзывы получила реклама. Давайте смотреть дальше и разбираться вместе — может в какой-то момент эта кампания и окажется настоящей угрозой для компьютерного бизнеса Apple.