Почему Apple снизила цену на iPhone?

Андрей Харланов • 7 сентября 2007, 20:18

Сегодня утром со страниц MacUser я узнал об открытом письме Стива Джобса ранним покупателям iPhone. Поводом письма послужил тот факт, что Apple снизила цену на модель iPhone с 8Гб памяти на 200 долларов – с 600 до 400. Джобс пишет:

Я получил сотни писем от покупателей iPhone, которые недовольны снижением цены на iPhone на 200 долларов через два месяца после того, как он поступил в продажу. После прочтения каждого из этих писем я пришел к некоторым выводам.

Самая интересная, на мой взгляд, часть этого письма:

Если ты всегда будешь ждать следующего снижения цены или выхода обновленной модели, ты никогда не купишь ни один технологический продукт, потому что на горизонте постоянно маячит что-то лучшее и более дешевое.

В конце письма Джобс написал, что всем ранним покупателям iPhone Apple выдаст сертификат на 100 долларов, который можно будет использовать в любом магазине Apple Store.

Недавно стало известно, что с начала июля Apple продала больше миллионов телефонов iPhone. То есть всего покупатели получат сертификатов больше, чем на 100 миллионов долларов. Что означает это для Apple и зачем компания пошла на такой шаг?

Я думаю, что Apple зарабатывала с одного проданного iPhone не намного больше 100 долларов, если не меньше. Тогда зачем же отдавать все заработанное обратно? На мой взгляд, картина обстоит выглядит следующим образом: комплектующие, из которых собирают iPhone, стоят действительно дорого, в первую очередь речь идет о экране с технологией Multi-touch.

Для того чтобы можно было использовать новый экран в плеерах iPod, необходимо было значительно снизить на него цену. Продав больше миллиона телефонов iPhone, Apple добилась снижения цены на комплектующие iPhone, и получила возможность выпустить iPod touch по достаточно низкой цене (старшая модель с 16Гб памяти стоит 400 долларов) и одновременно снизить цену iPhone. Я думаю, что Apple практически ничего не заработала на первом миллионе проданных iPhone — ее целью была не краткосрочная выгода, а завоевание рынка и снижение цены комплектующих для дальнейшего развития линейки iPod.
С другой стороны, отдав обратно покупателям 100 миллионов долларов, Apple обеспечила себе увеличение продаж — большинство получивших сертификат покупателей потратят при следующей покупке больше ста долларов.

Выводы
Я думаю, что шаг с уменьшением цены iPhone на двести долларов и выдачей стодолларовых сертификатов ранним покупателям был продуман заранее. Продав за два месяца миллион телефонов iPhone по высокой цене, Apple добилась снижения цен на комплектующие (в первую очередь — на экран и флеш-память). Далее компания выпускает iPod touch по приемлемой для потребителей цене и уменьшает цену iPhone, тем самым увеличивая на него спрос. Так как теперь комплектующие стоят дешевле, даже цена в 400 долларов обеспечивает необходимую норму прибыли. Отдав обратно потребителям 100 миллионов долларов, Apple, во-первых, увеличивает продажи в предрождественский период, во-вторых, улучшает свою репутацию — налицо забота о покупателях.

В итоге, Apple выигрывает на всех фронтах. Потребители, похоже, тоже — цены ниже, айподы лучше. Вот они, рыночные механизмы в сочетании с гением Стива Джобса.