Марко Армент о покупке дополнительного контента в бесплатных приложения для iPhone |...

Марко Армент о покупке дополнительного контента в бесплатных приложения для iPhone | Macspoon

2
0

Андрей Харланов

Комментарий разработчика программы Instapaper Марко Армента насчет сегодняшних изменений, сделанных Apple:

«Изменения, сделанные сегодня Apple относительно продажи дополнительного контента и функций в бесплатных приложениях, сыграют серьезную роль в развитии App Store, если они будут приняты большим количеством разработчиков.

Почему сейчас? Причина, по которой Apple не разрешала что-либо продавать в бесплатных приложениях — «бесплатные приложения должны оставаться бесплатными» — имеет смысл и сегодня. Чем же руководствовалась Apple, принимая эти изменения?

Я предполагаю, что это ответ компании на проблемы программ стоимостью 99 центов. (Также стоит заметить, что это первый раз, когда Apple рассматривала вопрос пиратского распространения программ как проблему).

Для новых программ будет бессмысленно делать две версии, бесплатную и платную, во многих случаях теперь будет более разумно иметь «free+» версию (буду называть это так, пока кто-нибудь другой не придумает название получше): скачать ее можно будет бесплатно, но ее функциональность будет ограничена и, возможно, будет показываться реклама, а полную версию можно будет купить с помощью механизма App Purchase. Но это не решает проблему двух версий приложений для всех:

  • Не существует способа перевода пользователей платных программ на версию «free+» без того, чтобы им снова не пришлось платить за полную функциональность. То есть пока невозможно две версии уже выпущенных программ, Lite и полнофункциональную платную, объединить в одну.
  • Разработчики по-прежнему не имеют возможности предоставлять демонстрационную версию своего приложения, которая будет работать с полной функциональностью в течение ограниченного периода времени.
  • Внедрение механизма продажи дополнительных функций внутри программы сложнее для разработчиков, чем создание обычной платной версии, потому что для этого необходимо отслеживать продажи с помощью собственного или стороннего веб-сервиса.

Также возникают другие вопросы:

  • В каком рейтинге должны соревноваться «free+» программы? Рейтинги платных и бесплатных программ не совсем подходят для них.
  • Будут ли участвовать дополнительные платные функции, которые можно купить в программах, в рейтинге самых быстро набирающих популярность покупок?

Но есть модель «free+» станет популярной, это принесет и определенные плюсы:

  • Средняя цена приложений может увеличиться. Люди скорее захотят заплатить относительно более высокую цену, если у них есть возможность пользоваться бесплатной версией. Это очень важно.
  • Пользователям, попробовавшим бесплатное приложение и решившим купить его полнофункциональную версию, не нужно будет удалять старое приложение и заново вводить свои данные. Это значительно уменьшает сложность перехода с бесплатной версии, что может серьезно увеличить число людей, которые будут переходить на платные версии.
  • Оценки и позиции в рейтингах для популярных программ с бесплатными версиями больше не будут разделены между двумя разными приложениями, что значительно проще и выгоднее для разработчиков.

Без сомнений, это отличное изменение и для пользователей, и для разработчиков».

Статья Марко Армента на английском.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ