App Store и цены в нем | Macspoon

App Store и цены в нем | Macspoon

6
0

iPhoneAppStore.jpgКак только я услышал про App Store, я обрадовался, словно школьник перед каникулами. Как программисту мне было бы безумно приятно писать софт и совершенно не заботиться о его распространении и защите. Как потребитель я предвкушал мириады полезнейших программ, которые появятся, как только выйдет SDK.

Как программист я был рад тому, что моя программа будет доступна любому потенциальному пользователю где угодно и когда угодно и никто не будет задумываться дважды, потратить один доллар (а именно за столько я планировал продавать свои приложения) на программу или нет. Как пользователь я был уверен, что все разработчики будут думать точно так же и будут просить доллар за свои приложения и компенсировать низкую цену большими объемами продаж.

Счастливый мир, полный счастливых разработчиков с полными карманами денег и счастливыми пользователями с телефонами, напичканными дешевыми, но такими замечательными программами.

Прошло четыре с небольшим месяца.


В App Store около четырех тысяч приложений; большинство платных приложений стоят пресловутые 1–2 доллара. Как потребитель я должен быть счастлив — программ в магазине на любой вкус и цвет, и никто особо не жадничает. Однако из дюжины приложений, за которые я заплатил деньги, я остался действительно доволен лишь двумя-тремя. Остальные либо оказались не совсем тем, что ожидалось (Band), либо приелись (Texas Hold’Em), либо «закончились» (Dizzy Bee), либо оказались просто одноразовыми игрушками из серии «зацените, что мой айфон может» (Pocket Guitar).

Согласен, треть моих приложений мне не нравится по исключительно субъективным причинам: я уверен, что большинство купивших Texas Hold’Em играют в него и по сей день. Однако другая треть разочаровывает отсутствием поддержки: насколько я помню, автор Dizzy Bee в конце игры обещал новые уровни, но пока о них ни слуха ни духа. Последняя же треть — это приложения, которые я бы не покупал, имей я возможность попробовать их (я бы уж точно не тратил 5 долларов на Band).

Три варианта эволюции App Store

Сейчас, глядя на 100 самых популярных приложений в магазине, я вижу, как большинство из них постигнет точно такая же судьба, как Band и Dizzy Bee. Модель предоставления небольшого развлечения за мизерную плату кажется привлекательной, но она может оказаться пагубной для магазина. Энди Финнел дает этому отличное объяснение:

«App Store не может оставаться таким, какой он сейчас. В данной ситуации возможны три варианта развития событий:

  1. Магазин становится рынком исключительно для студентов и людей, для кого разработка — это всего лишь хобби. Так как доход с продаж не будет их основным доходом, они могут позволить себе назначать сколь угодно низкие цены. В таком случае независимые разработчики исчезают из магазина, и лишь изредка какая-нибудь большая богатая фирма портирует какую-нибудь игру на айфон. Вскоре магазин превратится в свалку заброшенных программ, на которые у их разработчиков не хватает времени и денег, так как они работают над чем-то другим, что действительно приносит стабильный доход. Портированные игры сделают айфон второсортной игровой платформой.
  2. Магазин становится рынком для одноразовых и заброшенных приложений, которые редко прогрессируют дальше версии 1.0, потому что они не приносят денег. Стоимость и сложность разработки низки, и разработчики надеются на высокий уровень изначальных продаж (в основном через рейтинг Топ 100 – А.Б.). Магазин будет полон мертвых приложений, и выход из Топ 100 будет роковым. Со временем магазин просто погибнет, потому что у разработчиков уже не останется свежих идей, которые бы обеспечивали высокий уровень изначальных продаж.
  3. Раработчики начнут просить за свои приложения цены, которые позволят им оставаться на рынке. Те, кто просит слишком мало, так или иначе отсеятся за неимением средств для дальнейшей разработки. Цены будут расти, что привлечет независимых разработчиков и большие компании, которые продолжат выпускать множество качественных приложений».

Автор ратует за то, чтобы приложения стоили не менее 9.99 $. Идея кажется немного абсурдной, но задумайтесь, как скоро вам надоест тратить пусть и небольшие деньги на кратковременное развлечение или программу, которая поначалу кажется полезной, но на самом деле имеет объективные недостатки, которые никогда не исправятся, потому что автор уже пишет следующий долларовый шедевр?

Нужна помощь Apple

Однако я вижу еще один вариант развития событий, который потребует инициативы Apple. Примерно каждую неделю в десятке самых популярных приложений появляется что-нибудь радикально новое (на этой неделе, к примеру, это Ocarina). Такие приложения существуют исключительно из-за инфраструктуры App Store: обзоры, оценки, рейтинг Топ 100, простота покупки. Попробуйте написать что-нибудь свежее для компьютера (Мака или PC) и получить мгновенную отдачу — не думаю, что получится без грамотной рекламы и поддержки общества.

Я понимаю, что сравнивать компьютер и айфон не совсем честно, но факт остается фактом: на рынке приложений для десктопов модель «проси мало, продавай много» не работает и не может работать.

Не малую роль в этом играет возможность бесплатного предпросмотра приложений, которую предоставляет подавляющее число разработчиков. Пока единственный способ сделать это на айфоне — выпустить бесплатную «легкую» версию приложения, так или иначе предоставляющую весь или почти весь функционал, но ограничивающую пользователя в чем-то. Однако, как показывает практика, менее одного процента пользователей покупают полную версию после скачивания бесплатной.

Не спорю, этот показатель может быть выше для других приложений, но вполне очевидно, что проблема предпросмотра приложений может быть решена более элегантно. Магазину необходима система вроде iTunes Movie Rentals, где пользователю дается 24 часа на просмотр фильма. Точно так же можно давать пользователю скачать полную версию приложения на время (которое установит сам разработчик) бесплатно, либо же за мизерную плату, которая потом вычтется из цены при покупке приложения.

Если Apple сделает это возможным, то продажи примерно половины платных приложений резко упадут. С другой стороны, продажи других, дорогих приложений, на которые пользователи боялись тратить деньги, немного возрастут. Компенсируется ли убыток с продаж ненужных приложений прибылью с продаж дорогих сказать сложно, поэтому не думаю, что Apple пойдет на такой риск.

Я все еще в процессе написания своего приложения, потому что не могу себе позволить забросить свою основную работу и уделить разработке достаточно времени. Однако когда я все-таки его закончу, подумаю дважды, так ли хороша цена в $1.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ