Джон Грубер о новой рекламе Microsoft

Андрей Харланов

После двух рекламных роликов с участием Билла Гейтса и актера Джерри Сайнфилда, которые прокомментировал Димитрий Соловьев, Microsoft запустила ролики из серии «I’m a PC».

Другие версии ролика:

Сегодня мы публикуем перевод статьи известного блоггера Джона Грубера «Digging Deeper», которая посвящена новой рекламной кампании Microsoft «I’m a PC».

Digging Deeper

Важный элемент концепции долгоиграющей кампании Apple «Get a Mac» заключается в том, что герои, которых играют Джон Ходжман и Джастин Лонг – персонифицированные компьютеры. Это видно в начале каждой серии, когда каждый из них говорит: «Привет, я Mac». «А я PC». Ходжман – не Windows; Лонг – не Mac OS X. Они не представляют собой средних пользователей PC или компьютеров мак. Они – компьютеры.

Они не выглядят как компьютеры, они одеты как люди. Это постмодернизм, получивший свое выражение в неглубокой, несерьезной рекламе.

Но эта концепция непосредственно отражает бизнес, с которым имеет дело Apple. Apple продает не операционные системы. Она продает компьютеры. Microsoft не продает компьютеры; она продает операционные системы. (Продающиеся за 129 долларов копии Mac OS X – просто апгрейды; они работают только на компьютерах Apple, которые уже проданы). Между Apple и Microsoft существует постоянная конкуренция, неизменно вызывающая интерес. Но странность заключается в том, что это косвенная конкуренция. Apple соревнуется не с Microsoft, а с производителями PC, которые продают компьютеры, работающие с Windows.

Это не главный смысловой момент. Никто не спорит с тем, что основное различие между маками и PC – операционная система. Гениальность реклам Apple заключается в том, что они говорят об этом, не делая упор на Windows. Они говорят об этом, сводя на нет роль Windows. Windows – просто еще один элемент, который делает героя PC тем, кто он есть.

Реклама «Get a Mac» нейтральна и иногда даже почтительна к Microsoft. Vista высмеивается, но в то же время в нескольких роликах подчеркивалось, что Microsoft Office замечательно работает на маке. По крайней мере в одном ролике Mac замечает, что на нем, как и на любом PC, можно установить Windows через Boot Camp.

Реклама Apple не ставит вопрос выбора между PC и маком. Этот выбор не заключается в двух противостоящих друг другу продуктах, как Демократы и Республиканцы, Chevrolet и Ford, Coca Cola и Pepsi. Реклама Apple основывается на противостоянии «особенный—обычный»: не Coca Cola против Pepsi, а Coca Cola против газированного напитка.

Windows не конкурент и не соперник мака. Windows — это то, что делает PC обычным и уменьшает его индивидуальность.

И неважно, правда ли это на самом деле. Важно лишь то, что именно такую роль играет Windows в рекламе Apple. Windows обычный. Это значение по умолчанию. Норма. Mac OS X и то программное обеспечение, которое работает на маке — особенные. Это то, что мак никогда не потеряет, а PC — никогда не сможет приобрести.

Новые рекламные ролики Microsoft «I’m a PC» не противостоят посланию Apple, а, наоборот, усиливают его. Тем, что в роликах Microsoft десятки разных людей говорят, что они PC, подчеркивается, что в мире есть миллиарды PC, работающих под Windows. Этим только акцентируется внимание на том, что PC — общее название всех компьютеров с установленной Windows, а не компьютерный бренд.

Реклама Microsoft усиливает послание Apple: Mac — единственный брендовый компьютер в мире.

  • Ммм?

    Жесть-то какая. Вы извините, но АлексМак опубликовал перевод раньше… Получается, что теперь все русские блоги переводят одну статью.

  • http://andreikharlanov.com/ Андрей Харланов

    Извиняем. Разрешите нам публиковать то, что нам кажется важным. Если все переводят, значит, статья важная и интересная. Мы не мониторируем все русскоязычные блоги про Apple. Зато у вас теперь есть возможность сравнить качество перевода.

    И да, мы любим комментаторов, которые подписываются.

  • http://amaxskv.com Антон Сотков

    @Андрей, ваш перевод лучше. Правда-правда.

  • Наташа Демьянкова

    @Ммм?: привет, Алекс!

    :)

  • http://wilddotchild.blogspot.com/ wild.child

    перевод хорош!
    ролик забавный!!! понравился лишь один эпизод — с тони паркером и его женой евой)

  • http://guitart.ru Andrey Filatov

    очень понравилась цитата по теме:
    »
    Грант Маккрэкен, бизнес-антрополог

    Apple и Google стали сами собой благодаря оппозиции к Microsoft. Выбирая MacBook, ты отторгаешь философию PC. Слоган Google «Не навреди!» означает «Не будь Microsoft!». Трогательный и добросердечный брэнд ведущей шоу для домохозяек Рейчел Рэй «отстроился» на критике самоуверенного и прямолинейного имиджа Марты Стюарт — иконы дневного ТВ. Лучше всего брэнды строятся «от противного», на костях и плоти других брэндов.»

    http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1022846