Перевод: “Stars are aligning for subscription music”, BusinessWeek | Macspoon

Перевод: “Stars are aligning for subscription music”, BusinessWeek | Macspoon

614
0


аналитика

Перевод: “Stars are aligning for subscription music”, BusinessWeek

Наташа Демьянкова • 14 декабря 2007, 23:34

Мы выполняем свое обещание – публикуем перевод очередной статьи. На этот раз мы выбрали материал из BuisenessWeekStars are aligning for subscription music“, посвященный распространению музыки по подписке – альтернативе iTunes music store. Надеемся, вам будет интересно.

Stars are aligning for subscriprion music

В течение многих лет Стив Джобс утверждал, что людям нравится владеть своей музыкой – а для этого ее необходимо покупать. Благодаря монополии iPod продажа песен по 99 центов за штуку стала доминирующей бизнес-моделью в этой сфере. В то же время сервисы, которые предоставляют доступ к миллионам песен за определенную месячную плату, почти не развивались.

Сегодня поведение потребителя меняется, что дает надежду сторонникам распространения музыки по подписке. Представителей поколения Facebook каждый день буквально засыпают рекомендациями и советами послушать ту или иную музыку, и они вовсе не собираются платить по доллару, чтобы проверить, насколько она хороша в действительности. Поскольку люди привыкли читать электронную почту, узнавать информацию о назначенных встречах и новости с помощью смартфонов и подобных им приспособлений, многие эксперты считают, что музыку они захотят получать таким же образом.

– Я могу получить доступ к чему угодно и когда мне захочется, – говорит Тед Коэн, который работал в сфере цифровой музыки в EMI, а теперь возглавляет консалтинговую фирму TAG Strategic. – Так почему это “что-то” обязательно должно быть моей собственностью?”

Apple’s music store настолько успешен, что легко было не заметить, как мало он изменился на постоянно развивающемся рынке. Через четыре года после начала работы iTunes Music Store остается довольно старомодным. Да, он предоставляет возможность просмотреть, что еще покупали слушатели тех или иных песен и их iMixes (плейлисты, которые создаются пользователями и публикуются в iTunes Store). Но даже если посетители iTunes находят нужного исполнителя, перед покупкой они могут послушать понравившуюся песню лишь в течение 30 секунд. И пока Apple занимается продажей в основном популярной, мейнстримовой музыки, iTunes почти не знакомит людей с новыми исполнителями.

Возможность выбрать музыку, предварительно ее прослушав – это то, чего не хватает большинству музыкальных фанатов. Миллионы людей пользуются социальными сетями, такими, как iLike и imeem, которые позволяют посетителям находить новую музыку и рекомендовать ее друзьям. Миллионы переключаются на он-лайн радиостанции, например, Pandora Radio, где можно создавать свои личные станции (и к которой у русских пользователей на данный момент доступа нет).

Сторонники распространения музыки по подписке говорят, что такая модель предоставляет возможность получить необходимую музыку в любое время, и за это не жалко заплатить. Джим Харрис, меломан из Мемфиса, говорит, что после того, как он подписался на сервис Rhapsody (давний лидер этой модели распространения музыки), он стал слушать намного больше музыки разных жанров. “Это самый лучший способ находить новую музыку”, – говорит он. Хотя таких как Харрис, конечно, меньшинство – у полдюжины сервисов, предоставляющих музыку по подписке в США, всего три миллиона клиентов. Многих отпугивает плата в 10-15 долларов в месяц, кого-то – неудобство программ по сравнению с iTunes. К тому же такие сервисы не работают с плеерами iPod.

Возможно, в ближайшем будущем ситуация изменится, и музыка по подписке станет более привлекательна для слушателей. Звукозаписывающие лейблы, опасающиеся монопольного положения компании Стива Джобса на рынке цифровой музыки, обсуждают возможность снижения стоимости годовой подписки до отметки ниже 120 долларов. Купив новую модель плеера Zune от Microsoft, можно за 15 долларов в месяц подписаться на музыку из каталога Zune Marketplace, который насчитывает 3 миллиона песен. Компания Universal Music разрабатывает похожий сервис Total Music, стоимость подписки на него компания хочет включать в цену продаваемых устройств или тарифов мобильных операторов.

Компании, предлагающие музыку по подписке, последнее время начали сотрудничать с другими игроками этого рынка. Например, в августе RealNetworks продала 49% акций своего сервиса Rhapsody компании MTV. Музыкальный канал будет рекламировать Rhapsody в телевизионном эфире и потратит на это ближайшие пять лет 250 миллионов долларов. В этом месяце Rhapsody запустит виджет для социальной сети Facebook, который позволит пользователям добавлять любимые музыкальные композиции в свои профайлы. Посетители смогут прослушать до 25 песен в месяц бесплатно, после этого они должны будут подписаться на Rhapsody или длина песен будет урезана до тридцати секунд. В начале 2008 года американский оператор сотовой связи Verizon Communications позволит подписываться на Rhapsody через большинство продаваемых телефонов.

Глава RealNetworks Роб Гласер ждал начала бурного развития музыки по подписке около десяти лет. “Многих факторов, которые были необходимы для начала популяризации музыки по подписке, пришлось ждать дольше, чем я думал”,– говорит Гласер,– “Но я верю, что у нас все получится”. Подписка не станет основным каналом распространения музыки в этом или следующем году. Популярность этой модели во многом зависит от Стива Джобса. Если оставить его протесты в стороне, все в индустрии уверены, что он запустит продуманный и популярный сервис именно в том момент, когда это будет наиболее выгодно для него самого.

Автор: Peter Burrows

Оригинал: Stars are aligning for subscription music, BusinessWeek, 6 декабря 2007

Перевод: Наташа Демьянкова, Андрей Харланов

А какая модель распространения музыки больше подходит вам, если представить, что бесплатно скачать музыку по BitTorrent или другим способом будет невозможно? Создадим-ка мы опрос.

n

n

{democracy:6}